Пуэрто-Рико

Сан-Хуан. Общество Полной Луны, петушиные бои, завод Баккарди
Приехали мы сюда вдвоем с моим профессором на конференцию по пластической хирургии лица Caribbean Facial Plastic Surgery Update. Проводили ее американские профессора. Для них Пуэрто-Рико, как для нас какая-нибудь Абхазия. Вроде не США, но и не заграница. Пляжный курорт с хорошими отелями, где можно недорого проводить конференции.

Местные никак не определятся, хотят они входить в состав США, или нет. Так пока и живут. Валюта - американский доллар, американское гражданство, но без права участвовать в выборах президента США. Визу мы получали тоже в посольстве США. Помню, подаю в окошко документы, говорю, что врач, мол, на конференцию в Пуэрто-Рико. Чувак говорит - извини, но ты не в то посольство пришел. Я стою, как идиот, в ужасе. Потом выяснилось, что ему послышалось "Коста-Рика". Поржали. То есть он поржал. А я нет.

Столица страны и самый крупный город - Сан-Хуан. Пляжи, американские сетевые отели, старый город, местные раздолбаи. Завод Баккарди еще.
Ничего необыкновенного в Сан-Хуане нет. Если бы не учеба, я бы туда в жизни не поехал. Ну, есть большой форт колониальных времен. Самое красивое - кладбище прямо на берегу океана.
Люди здесь веселые, беззаботные. В этом доме, как написано на доске, в 1963 году была создана Пина-Колада.

В городе как раз проходила выставка Body Worlds Гюнтера фон Хагенса, немецкого патологоанатома. Он изобрел свою технику консервации тел, запатентовал ее, начал создавать анатомические препараты в замысловатых позах из жизни и выставлять их для публики. Заработал кучу денег и вызвал кучу скандалов. Один знакомый немецкий доктор рассказывал, что Хагенс преподавал у него в университете. Чокнутый, говорит, на всю голову. Фотки размытые, потому что снимал украдкой, там не разрешают.

Американцы сюда едут в основном отдыхать на пляжах. Пляжей много. Я, конечно же, сразу сгорел. Пришлось прятать лицо. Фотка напоминает сцену из Белого солнца пустыни, когда жены Абдуллы прячут от товарища Сухова лица, задирая подолы платьев.
Еще из развлечений - экскурсия на фабрику рома Bacardi. Огромная территория, возят на автобусике. Показывают процесс производства, ну и дегустация, конечно.
А еще тут есть целый колизей для петушиных боев. Мужики делают ставки, тетка разносит пиво, петухи бьются насмерть, публика в азарте. У петухов на ногах специальные пластиковые шпоры, острые и длинные, типа оружие. Чтобы раззадорить петуха, его бьют по морде тряпичной куклой петуха, а потом направляют на соперника.
Как-то в центре города, поздно вечером, ожидая автобуса в свой отель, мы разговорились с местным по имени Омар. Он ехал на сборище "moon people", которое происходит раз в месяц в полнолуние на берегу океана, и пригласил нас с собой. Сначала мы сомневались - неизвестный чувак с полотенцем на шее, опасный район, где путеводители не рекомендуют шляться по ночам, и вообще непонятно, что за мероприятие. Однако любопытство победило и мы поехали. По пути он восторженно рассказывал, как там клево, причем всему автобусу, и советовал нам, куда еще можно сходить. К нему присоединился огромный бритоголовый негр и мы многое узнали о жизни, например, где тут у них живет русская мафия, где сицилийская, а где якудза. Наконец вышли на пустынной остановке и Омар повел нас в какой-то темный переулок. Я было забеспокоился, но он поднял палец вверх, призывая прислушаться, и мы услышали барабаны. Вышли к океану и увидели такую картину.
На песчаном пляже горит костер, вокруг него кругом стоят люди, некоторые сидят вокруг на песке и стучат в барабаны. Всего народу человек 60-70, один экзотичнее другого. Негры с дредами и косичками, девушки с лентами в волосах, татуировки, пирсинг и все остальное в духе вечеринок хиппи в семидесятых, как я себе представлял по кино и книжкам. Были и белые американцы, все такие духовные и просветленные. Омар стал со всеми обниматься и знакомить друзей с нами. Тут к костру вышел местный духовный лидер и стал что-то эмоционально говорить. Люди периодически вскидывали руки к луне и что-то кричали. Омар объяснил, что они вроде как молятся луне. Причем в детали он не вникал. Понятия, говорит, не имею, что он там впаривает. По испански-то я говорю, но у меня attention span короткий, долго не могу сосредотачиваться. Ну мы тоже решили отдаться неведомому, покричали и руками помахали.
А потом еще Омар посадил нас на песок в президиум, дал по барабану и мы долго стучали для танцующих у костра. Предавались духовной жизни мы долго. Выли со всеми на луну. Я даже согласился разуться для лучшего контакта с природой (мой спутник отказался из страха перед beach hoppers - мелкими ракообразными, которые ночью выползают из песка и прыгают на ноги). Один негр долго медитировал на луну, потом внезапно рванул с места и помчался по полосе прибоя вдаль. Потом так же внезапно выдохся, сел в песок и снова затих. Потом нужно было бросить в огонь палку и подумать, что ты хотел бы выбросить вместе с ней, в духовном смысле. Я долго думал и решил выбросить недоверие к людям (мне было стыдно, что сначала я заподозрил Омара в темных намерениях. Теперь я верю всем). Потом кое-кто полез в океан. Омар (который приехал в пляжных шортах и полотенцем на шее) купаться вдруг передумал, испугавшись акул. Fucking sharks, говорит. Ты фильм "Челюсти" видел? Вот то-то. Я подозреваю, что он курнул чего-то в кустах.
Около полуночи мы собрались домой. Омар сказал, что район тут бандитский и самим нам уходить от толпы небезопасно. Повел нас на трассу. Такси там не оказалось. Тогда он махнул рукой куда-то вдаль, сказал, что там есть ресторан и около него мы точно поймаем такси. Затем сел в машину к подъехавшему другу и исчез. Видимо, у него attention span в нашем отношении закончился. Ну, побрели мы сами в ночь. Нашли круглосуточный супермаркет, попросили охранника вызвать нам такси и благополучно вернулись домой.